КОНКУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "МОИ ГОРИЗОНТЫ"
Педагог подготовила творческую работу в номинации "Новостной материал" на тему "Знакомьтесь: Коломна (виртуальная экскурсия)", а также провела по ней профориентационное занятие с обучающимися 8-9 классов.
Обучающиеся совершили виртуальную экскурсию по городу Коломна с целью ознакомления с историей и культурой города, формирования чувства любви и уважения к историческому прошлому страны.
#моигоризонты

Новостной материал «Знакомьтесь: Коломна (виртуальная экскурсия)»
В 2018 году был запущен проект «Билет в будущее» в рамках нацпроекта «Образование». Цель — сформировать у обучающихся школы навыки по осознанному выбору будущей профессии. В 2020 году к нему присоединились 80 регионов России.
Наша школа вступила в проект «Билет в будущее» в 2023 году. Я стала педагогом-навигатором для моих учеников. Профориентационная работа мне всегда была интересна. Я работаю в коррекционной школе с детьми, которым нужно помочь в определении своего дальнейшего жизненного пути. Наши выпускники не всегда видят для себя ясный жизненный путь, им трудно оценить свою профессиональную перспективу. Всё это определяет актуальность проблемы подготовки подростков к дальнейшему жизненному определению, их ориентирование на востребованность профессий и свои реальные возможности в выполнении какого-либо вида труда.
Я помогаю обучающимся социализироваться, планировать жизненный путь с учётом своих интересов, возможностей, ценностно-нравственных ориентиров и потребностей общества. Мне стало легче и интересней работать, когда мы с ребятами вступили в проект «Билет в будущее». Они с удовольствием проходят диагностики, заходят в «Профиград», посещают занятия «Россия – мои горизонты», проходят семейные тесты, посещают онлайн-уроки «Шоу профессий». Все это дает обучающимися больше узнать о мире профессий и в дальнейшем принять осознанные решения о своем будущем.
Наша школа в рамках межведомственного взаимодействия с центром занятости населения г. Бугуруслана проводит экскурсии на предприятия города, ребята принимают участие в профессиональных пробах, что дает возможность изнутри попробовать себя в данной профессии. Обучающиеся второй год принимают участие в областном инклюзивном конкурсе «Твой парус в мире профессий», «Моя будущая профессия…», где занимают призовые места.
Я считаю, что как педагог-навигатор я обязана не только помогать обучающимся знакомиться с многообразием мира профессий, но и учить детей видеть прекрасное, знать свою культуру, стараться сохранить культурные и семейные ценности. Историческое наследие играет огромную роль в формировании идентичности нации и общества.
«Культурно-историческое наследие — это неотъемлемая часть нашей идентичности, формирующая наше понимание мира и места в нем. Одним из самых эффективных способов привить детям любовь к культурному наследию, развить их интерес заниматься этой деятельностью - является вовлечение их в активные формы обучения». Такими формами являются экскурсии в музеи, исторические места и участие в культурных мероприятиях. Все это позволяют детям не просто изучать историю, но и переживать её.
Мы часто с детьми ходим в местный краеведческий музей, на выставки художественного-прикладного искусства. Всегда интерес вызывают новые места. Тема туризма является очень актуальной в настоящее время. В России последние годы туризм набирает большие обороты, и не перестаёт продолжать развиваться, но к сожалению, не у всех есть возможность очно путешествовать по историческим местам России, знакомиться с культурным наследием страны.
Мы знаем, что существуют мультимедийные исторические парки «Россия — Моя история», считающийся самым масштабным экспозиционным комплексом в России.
И вот на одном из своих профориентационных занятий я пригласила своих учеников на виртуальную экскурсию в один из старейших городов России – Коломну, где недавно мне самой посчастливилось побывать. Это город музеев и выставочных площадок и арт-пространств. Улицы и переулки Коломны с сотнями памятников истории и архитектуры хранят образы прошедших эпох. И конечно, после такой поездки я не могла не поделиться впечатлениями со своими учениками. Сегодняшние современные технологии открывают молодому поколению новые горизонты для изучения культурного наследия. Мы совершили виртуальную экскурсию по старинному городу. Я показала ребятам видеоролик, рассказывающий о городе. Мы окунулись в историческое прошлое, побродили по тихим улочкам города, заглянули в маленькие мануфактурные музеи-магазинчики. Ребятам очень понравился рассказ о старинном городском калачном промысле, где посетителям показывают театрализованный полный цикл выпекания калачей по старинным руководствам. Музей «Коломенская пастила» погрузила в мир старинных преданий с коломенской пастильницей. Во время разговора о Коломне, мы поговорили и о таких профессиях как пекарь, повар-кондитер, швея, вязальщица. В городе удивительным образом сплелись милая сердцу русского человека старина и современность, живописная природа и величие русских церквей. Ребятам очень понравилась виртуальная экскурсия.
Подводя итог, хочется сказать, что проект «Билет в будущее» — это не просто помощь для успешного выбора профессии, но и возможность развития таланта подростка через знакомство с культурным наследием своей страны, воспитание патриота и гражданина.